Круглый стол «Шаг в профессию — адаптация молодого преподавателя: вызовы и возможности»

Мероприятие состоялось 14 мая 2024 года в рамках X Международной учебно-методической конференции «Медицинское образование: выбор поколения XXI века».

🔹 Модератором круглого стола выступила Елена Валерьевна Маслёнкова, председатель Совета молодых ученых медицинских и фармацевтических организаций высшего образования и науки Минздрава России.

Обсуждение практик происходило в два этапа:
— Поддержка в развитии профессиональной траектории и компетенций молодых преподавателей;
— Существующие проблемы молодых преподавателей и варианты их решения.

Список докладов мероприятия:

Часть I: Поддержка в развитии профессиональной траектории
и компетенций молодых преподавателей.

1. «Меры поддержки молодых преподавателей в Казанском ГМУ»
Гараева Алина Ринатовна (аспирант кафедры госпитальной терапии
Казанского ГМУ, председатель СМУ Казанского ГМУ, СМУС г. Казани,
член СМУ Минздрава России)

2. «Формирование профессиональной и педагогической готовности
молодых преподавателей. «Школа молодого преподавателя»
в РязГМУ» Яковлева Наталья Валентиновна (декан факультета клинической
психологии, к.п.н., доцент, член-корреспондент Международной
Академии психологических наук, заведующая кафедрой общей
испециальной психологии с курсом педагогики, ФГБОУ ВО
«Рязанский государственный медицинский университет имени
академикаИ.П. Павлова» Минздрава России).

3. «Опыт адаптации молодых преподавателей: школа кадрового
роста ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России».
Московцева Ольга Михайловна (к.б.н., начальник управления
научной деятельности, руководитель Школы кадрового роста
ПИМУ),Мартынова Наталья Валентиновна (заместитель начальника
управления кадрами ПИМУ).

4. «Совершенствование программы подготовки преподавателей:
успешные практики профессиональной переподготовки.
Сотрудничество с университетом ФЕРРАРЫ (Италия)»
Магомедова Замира Аразовна (ФГБУ «Национальный медицинский
исследовательский центр имени В. А. Алмазова» Минздрава России).

5. «Педагогические практики: опыт СМУ НАН БЕЛАРУСИ».
Карпенко Анна Дмитриевна (ученый секретарь Совета молодых
ученых НАН Беларуси).

6 «Трансляция успешных практик и формирование убеждения о
важности преподавательской деятельности среди молодежи
через организацию мероприятий, таких как конкурс «Лучший
молодой преподаватель Республики Татарстан».Кареева Юлия
Рустэмовна (к.т.н., доцент ФГБОУ ВПО «Казанский государственный
архитектурно-строительный университет», председатель
Исполнительного комитета Движения молодых ученых и
специалистов Республики Татарстан).

Часть II: Существующие проблемы молодых преподавателей и
варианты их решения.

1. «Программа стимулирования молодых преподавателей в
Курском ГМУ».
Мишина Екатерина Сергеевна (к.м.н., доцент ФГБОУ ВО «Курский
государственный медицинский университет» Минздрава России).
2. «Эффективное взаимодействие медицинских работников в
академической и профессиональной среде: взгляд молодых
специалистов».
Звегинцева Альбина Айратовна (заведующая отделением клини-
ческой фармакологии ГАУЗ «ГКБ No7 им. М.Н. Садыкова» г. Казани;
научный сотрудник научно-исследовательского отдела ГАУЗ «РКБ МЗ
РТ»; ассистент кафедры клинической фармакологии и фарма-
котерапии КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России;
ассистент кафедры безопасности медицинской деятельности и
оценки технологий здравоохранения КГМА – филиала ФГБОУ ДПО
РМАНПО Минздрава России).
Гарипова Айгуль Ильдусовна (преподаватель 1 квалификационной
категории ГАПОУ «Казанский медицинский колледж», ассистент
кафедры симуляционных методов обучения в медицине Казанского
ГМУ, медицинская сестра отделения клинической фармакологии ГАУЗ
«Городская клиническая больница №7 им. М.Н.Садыкова», национальный эксперт Всероссийского чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы», национальный эксперт
Всероссийского чемпионата профессионального мастерства среди
инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»).
3. «Роль наставника в образовательной деятельности молодого
преподавателя в вузах фармацевтического профиля образо-
вания».
Кузнецов Александр Сергеевич (к.фарм.н., доцент ФГБОУ ВО
«Пермская государственная фармацевтическая академия»
Минздрава России).
4. «Интегрированная поддержка молодых преподавателей и
предоставление университетских детских садов для детей
сотрудников: путь к успешному совмещению карьеры и семейной
жизни».
Ларионова Мария Аркадьевна (Ассистент ФГБОУ ВО «Ижевская
государственная медицинская академия» Минздрава России).

5. «Психологические аспекты адаптации молодых препода-
вателей».
Рябова Татьяна Владимировна (доцент, к.пс.н. ФГБОУ ВО Казанский
ГМУ Минздрава России).
6. «Поддержка молодых преподавателей в профессиональной
адаптации на примере проекта «Школа молодого преподавателя»
СМУ Минздрава России».
Карымова Гузель Корганбековна (ФГБОУ ВО «Оренбургский
государственный медицинский университет» Минздрава России,
председатель СМУ Оренбургского ГМУ, член СМУ Минздрава
России).

Кнопка «Наверх»